Сведения об образовательной организации
Главная > Образование > Практическая подготовка > Факультет биотехнологий и ветеринарной медицины

РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА В СТАНОВЛЕНИИ СПЕЦИАЛИСТА

Агропромышленный комплекс (АПК), важнейшая сфера российской экономики, представляет собой сложную открытую, многокомпонентную, полиструктурную, вероятностную, динамическую систему, включающую живые и неживые объекты, функционирующую в результате воздействия как внутренних, управляемых факторов, так и неуправляемых внешних факторов.
Практика студентов Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный аграрный университет» (далее университет) является составной частью основной образовательной программы. Основной задачей сельскохозяйственных ВУЗов является подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими теоретическими и необходимыми практическими знаниями по специальности, владеющими новейшими достижениями отечественной и зарубежной науки и техники. Исходя из этого, в государственных образовательных стандартах уделяется большое внимание практической подготовке студентов.
Объемы практик определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки и (или) специальностям высшего профессионального образования. В ФГОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет» проводятся следующие виды практик: учебная, производственная и преддипломная.
Одной из основных задач вузов является подготовка студентов к предстоящей трудовой деятельности.
Возросшие требования работодателей к качеству профессиональной подготовки усилили востребованность кадров высококвалифицированных специалистов со стажем практической работы на рынке труда, создали острую конкуренцию среди выпускников образовательных учреждений различного уровня.
Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность, мотивация к труду формируется в первую очередь в процессе практического обучения, производительного труда на предприятии в период производственной практики.
Эффективность производственной практики студентов зависит от условий её проведения. Первым условием является предварительное планирование практики и проведение подготовительных работ.
Другим условием успешности производственной практики является предварительный выбор производственной базы практики. База практики должна быть оснащена самой современной техникой, на ней должны применяться прогрессивные технологии, она должна иметь наиболее совершенную организацию труда.





Концепцией модернизации российского образования определена необходимость расширения пространства социального партнёрства.
Одной из наиболее распространенной области социального партнерства между работодателем и учебным заведением является организация производственной практики студентов на предприятии.
Взаимодействие университета и предприятия мы рассматриваем как социальное партнёрство.
На современном этапе именно от взаимодействия социальных партнёров зависит решение основной задачи образования – кардинального повышения качества образования, подготовки высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных и мобильных на рынке труда.
На факультете активно функционируют  студенческие специализированные отряды «КОЛОС»
Местами дислокации отрядов являются не только Республика Башкортостан. Бойцы работают в г. Анапа, Республика Крым. Ежегодно 2 студента факультета принимают участие во Всероссийском студенческом сельскохозяйственном отряде «МОСТ» на базе ООО «ЭкоНиваАгро» (Воронежская обл.), «Молочный стандарт» на базе животноводческого комплекса «Высокое» (Воронежская обл.), «Альтаир» на базе молочно-товарного инновационного предприятия «Вощажниково» (Ярославская обл.)
По итогам работы студенческие отряды «Айболит», «Животновод» являлись призерами в конкурсе среди ВУЗов Минсельхоза России в номинации «Лучший животноводческий отряд и «Лучший ветеринарный отряд».

Сейчас становится все более очевидным, что без поддержки производства, предприятий, работодателей высшей школе в дальнейшем будет трудно поддерживать качество образования. В условиях, когда материально-техническая база вуза и предприятий имеют различное обеспечение, практическая подготовка студентов приобретает важную роль.